Двуречье
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться22012-07-19 00:19:32
Богини
Астарта
Инанна
Иштар
Поделиться32012-07-19 00:24:00
Герои
Адапа, в мифотворчестве народов Аккада герой, один из семи мудрецов, помощник в заклинаниях против женщины-демона Ламашту. Миф об Адапе сохранился в поздних копиях, найденных в египетском городке Эль-Амарн и в Вавилоне.
Акхит, в западносемитском мифотворчестве герой угаритского эпического предания, богатырь-охотник. Богиня Анат за владение волшебным луком предлагала ему огромные богатства, свое тело для наслаждений и бессмертие, но Акхит отказался.
Амшаспанды, в зороастрийской мифологии бессмертные святые, семь высших духов царства света во главе с Ахуромаздой, от которых исходит создание всех видимых, хороших вещей и по решению которых все совершенное и доброе осуществляется и сохраняется.
Виштасп — царь древней легендарно-мифической династии Кеянидов, провозгласивший зороастризм государственной религией Ирана. Согласно авестинских источников, он принял учение пророка Заратустры, обеспечил ему приют и покровительство.
Гильгамеш — в шумерской и аккадской мифологии герой, чьим прототипом послужил один из правителей Урука. "Песнь о Гильгамеше", эпическое произведение о его подвигах, была записана на табличках более чем за два тысячелетия до нашей эры.
Дейок — первый мидийский царь, достигший власти сначала в качестве судьи, избранного народом после свержения ассирийского ига, а затем ставший царем в разрушенной и неустроенной стране, которую необходимо было отстроить как самостоятельное государство.
Заратуштра — в иранской мифологии пророк и великий религиозный реформатор. Первоначально историки полагали, что он жил в VI — V столетиях до нашей эры, но по мнению современных ученых — намного раньше, около 1200 года до нашей эры. Священная книга зороастризма утверждает, что его рождение было предсказано еще на заре времен.
Зарер — мидийский богатырь, брат царя Виштаспа. Рассказ о подвигах героя в войне с царем Арджаспом изложен в парфянской поэме, название которой переводится как "Воспоминания о Зарере".
Йима — в древнеиранском мифотворчестве первопредок человечества, культурный герой, создатель благ цивилизации, устроитель социальной организации общества, владыка мира в эпоху тысячелетнего золотого века, во время которого среди людей царило бессмертие.
Лугальбанда — мифоэпический герой, полулегендарный правитель первой династии Урука, правившей в Шумере приблизительно в 28-26 веках до нашей эры. По преданию, эта династия вела свое начало от бога солнца Уту, чьим сыном считался Мескингашер.
Нинурт, в шумерском мифотворчестве бог-герой, покровитель земледелия, скотоводства и рыболовства, наставник людей в разнообразной хозяйственной деятельности, сын грозного бога Энлиля.
Ут-Напишти — в шумеро-аккадской мифологии единственный человек, обретший бессмертие. Этот мудрый и благочестивый правитель, узнав о всемирном потопе, построил ковчег и в нем пережил страшный потоп.
Франграсиян — в зороастризме внук Траэтаоны, царь Турана, один из злейших врагов веры Заратустры и непримиримый враг иранских царей, ведший непрерывные войны с древними иранцами.
Более подробная информация о том или ином герое есть здесь:
http://godsbay.ru/orient/meso_heroes.html
Поделиться42012-07-19 00:35:43
Демоны
Ажи — в зороастрийской мифологии чудовища, драконы, порождения злого божества Ахримана, иногда его перевоплощения. В религии Зороастра и священных текстах Авесты злой бог Ахриман и ажи погубили первых животных и первобытных людей.
Ангро-Майнью — в древнеиранской мифологии глава сил тьмы, зла и смерти, ярый враг Ахурамазды, сопровождаемый свитой злых духов. Он породил чародейство, грехи, колдовство, зиму, смерть, ядовитых змей и насекомых, болезни, старость и погубил первого человека Гайомарта.
Аэшма — один из дэвов, составляющих верховную триаду сил зла. Аэшма являлся воплощением злых действий, в частности, насилия, разбоев, набегов кочевников, которым подвергались оседлые иранцы.
Даджал — искуситель людей, который должен появиться перед концом света, когда нечестивые Йаджудж u Маджудж прорвут сдерживающую их стену. Даджал освободится от оков, появится во главе войска, восседая на огромном осле, и повсюду на земле установит свое царствование.
Дахака — чудовище, дракон, в историко-мифологической традиции иноземный царь-узурпатор, захвативший власть в стране. Согласно авестинского учения, Ажи Дахака был закован в цепи и подвешен в вулканическом жерле священной горы Демавенд.
Дэвы — покорные Ахриману злые духи, созданные для противодействия Амшаспандам и вообще для борьбы с царством света. Им родственны женские дэвы, которые именуются пери, и другие злые существа.
Заххак — иноземный царь, узурпатор иранского престола. Заххак был совращен дьяволом Иблисом, от поцелуев которого из его плеч выросли две змеи, питающиеся человеческим мозгом.
Иблис — в исламской мифологии дьявол, злой дух, стоящий, по вероучению магометан, во главе других злобных духов и демонов. Согласно Корану, Иблис первоначально был ангелом.
Лилит — в шумеро-аккадской мифологии ночная демоница вавилонского пантеона. Древние в Месопотамии считали, что Лилит по ночам выпивала кровь у детей, а также соблазняла и истязала спящих мужчин. В иудаизме, Лилит — первая жена Адама. Упоминается в Свитках Мертвого моря, Алфавите Бен-Сира, Книге Зоар.
Мэ — в шумерской мифологии могущественные божественные таинственные силы, управляющие миром, всем небесным и земным миропорядком, а также ритуальными деяниями в царстве теней.
Оаннес — в древневавилонском мифотворчестве мифическое существо, к которому согласно записей халдейского жреца Бероса возводится начало вавилонской культуры: чудовище с рыбьим телом и головой человека под головой рыбы, человечьими ногами, голосом, языком и разумом.
Себитти — категория семи демонов, преимущественно злых. Образ Себитти воспринимается как единое целое семерки демонических сил. В своей злой ипостаси Себитти является порождением бога Ану.
Шеду — образ демона, первоначально нейтрального по отношению к простым смертным, а с конца старовавилонского периода аккадской религии ставшего добрым духом-хранителем каждого человека. В искусствоведении считается, что фигуры крылатых быков, охраняющих входы во дворцах ассирийских царей, являют собой образы шеду.
Более подробная информация о том или ином демоне есть здесь:
http://godsbay.ru/orient/meso_demons.html